Наверное, приятно, зайдя на страничку со стихами, сразу понять «Куда же я попал»? Поскольку любые попытки оценить творчество всегда субъективны и относительны, то почему бы не воспользоваться предлагаемой здесь классификацией поэтов. 😊
Из приведенного графика видно, что весь Парнас заселён поэтами строго по зонам, или уровням поэтического мастерства. Названия этих зон, или уровней весьма условны, как, например, зона «гениев». Понятно, что реальные гении с вероятностью 0,00135 не появляются. 😊
Сравнивая уровень своего творчества с творчеством признанных мастеров, вы можете легко найти своё место на Парнасе. Для этого ознакомьтесь с пояснениями к графику и беспристрастно определите свою «зону». 😊
Экспликация к графику
Ось X. Качество стихов
Ось Y. Количество авторов
Зона 1. Гении: «Я помню чудное мгновенье...»
Зона 2. Мастера: «Жди меня, и я вернусь...»
Зона 3. Ремесленники: «Зайка моя, я – твой зайчик...»
Зона 4. Любители: «Любовь – кровь...»
Зона 5. Тоже любители: «Любил – убил...»
Зона 6. Незнайки: «Палка – селёдка...»
Зона 7. Грамотеи: «Пашол – прешол...»
Зона 8. Злодеи: «Мальчик в подвале нашёл пулемёт...»
Какая вам польза от этого графика
- Теперь вы знаете, что, зайдя на сайт со стихами, вы с вероятностью 50% попадёте к «поэту»... или к «рифмоплёту» с той же вероятностью.
- Посетив 1000 поэтических сайтов, вы можете встретить одного «гения» и 2-х «злодеев». Если повезёт, то наоборот: 2-х «гениев» и одного «злодея».
- Из 1000 авторов стихов только 21 при встрече окажутся «мастерами». Однако с таким же шансом можно рассчитывать и на встречу с «грамотеями».
- 136 авторов из 1000, или 13,6% претендуют на звание «ремесленника». Ровно столько же – на менее почётный титул «незнайки».
- А вот шанс встретиться с любителем (в широком смысле) у вас значительно выше: 68,3%, то есть 683 из 1000. Поэтому Вы и оказались на моей страничке – вероятность, однако. 😊 Ну, а по большому счёту, всё это, конечно, шутка, хотя и 100%-я правда. Шутка – потому, что в мире нет ничего случайного, есть лишь непознанная закономерность. Правда – потому, что аппарат теории вероятностей прекрасно описывает слишком сложные или пока непознанные явления, если их условно начать считать случайными. Лучшей иллюстрацией сказанному будет практика использования псевдослучайных чисел.
- При желании вы теперь можете классифицировать известных вам стихотворцев.
- Если вы сами пишите стихи, то у вас имеется возможность оценить свой начальный, текущий и запланированный уровень мастерства.
Ступени мастерства
- По моему мнению, каждый начинающий автор начинает своё поэтическое творчество не с самого низкого (8-го) уровня, а со своего индивидуального стартового уровня (ИСУ).
- ИСУ стихотворца зависит исключительно от поэтических способностей (поэтического таланта) личности. Другими словами, кто-то рождается «незнайкой», а кто-то «гением».
- Уровень мастерства может быть повышен упорным многолетним трудом, но не более, чем на 1-2 уровня – слишком велики различия между некоторыми уровнями.
- Приобретённый в течение жизни поэтический опыт и достигнутый уровень поэтического мастерства становятся достижениями конкретной личности. Эти достижения не могут исчезнуть со смертью личности, поскольку энергия, как известно, не исчезает, а лишь меняет формы своего проявления.
- Таким образом, если в очередной своей жизни человек решит снова заняться поэзией, то его ИСУ может оказаться выше, чем у собратьев по поэтическому жанру.
- Конечно, все эти рассуждения справедливы относительно любых исходных способностий личности, но раз вы дочитали до этого места, значит важно отметить, что ИСУ поэтической одарённости личности есть совокупность всех накоплений личности в поэтической сфере во всех её предшествующих проявлениях, или жизнях.
27 сентября 2009 года
|